Франшиза суши

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни пробовал роллы или суши. Кому-то эти блюда по душе, кому-то нет, однако никто не будет отрицать, что модифицированная (под российские предпочтения) японская кухня покорила Россию.

В конце 90-х для более широкого пласта населения открываются «Якитория», «Гин-но-Таки», «Изуминка» и «Планета суши». С этого момента началось настоящее завоевание японской кухней российского потребителя. Пик популярности суши-заведений пришелся на середину 2000-х годов. Появилось большое количество кафе и ресторанов, открывавшихся в том числе и по франчайзингу.

Несмотря на то, что сегодня суши-бум уже прошёл, бизнес по продаже блюд японской кухни не перестал быть востребованным. На настоящий момент существует достаточное количество франчайзинговых предложений в этой сфере, среди которых по-прежнему «Гин-но-Таки», «Планета суши», а также новые франшизы, например, «Суши Терра», «СУШИШОП», «Суши Маг», «Кушай суши и пиццу».

Все эти франшизы предлагают разные форматы заведений. На сегодняшний день в одной только Москве насчитывается уже около 506 точек с японской кухней — как говорится, на любой вкус и цвет. И в зависимости от ценовых и иных предпочтений клиентов существуют: суши-магазин, бар, кафе или ресторан.

Рассматривая существующие на данный момент форматы заведений, нужно начать с баров или кафе. Они могут быть совершено разных форматов, но основное их отличие, скажем, от суши-магазинов в том, что японскую кухню можно отведать с комфортом в самом заведении. Однако по сравнению с рестораном, обстановка в них проще, а цены ниже.

Рестораны японской кухни, в свою очередь, бывают как очень дорогие, так и с довольно демократичным средним чеком. Первые, как правило, специализируются на настоящей японской кухне без адаптации к российским вкусовым предпочтениям и ориентированы на гурманов.

Говоря о суши-магазинах, то в данный момент они являются наиболее востребованным и самым бюджетным вариантом из всех форматов заведений японской кухни. Если хотите купить франшизу суши советуем сайт izhevsk.soho.menu.

Суши-магазин подразумевает «еду на вынос» или доставку. Максимум, что в нем может быть — это барная стойка с парой стульев, которая, как правило, используется посетителями для ожидания заказов.

Так, например, среди пионеров «take-away» в России можно назвать сеть «Суши Wok». По словам представителей компании, к моменту открытия первого магазина в Санкт-Петербурге в 2011 году, ресторанный сегмент, предлагающий блюда японской кухни, был заполнен практически полностью.

Существовала уже жесткая конкуренция. Идея открыть еще одну сеть, предлагающую уже не новый для России продукт, могла оказаться очень рискованной. Однако новизна формата «take-away» и точное попадание в целевую аудиторию обеспечили успех на старте, что впоследствии позволило компании начать развиваться по франчайзингу.

Таким популярным формат суши-магазина стал благодаря тому, что блюда японской кухни приготовить в домашних условиях российскому потребителю сложно, а выбраться в ресторан не всегда есть возможность.

С точки зрения франчайзинга, формат суши-магазинов стал популярен ещё и тем, что позволяет не делать больших вложений для открытия точки и помогает завоевывать внимание франчайзи в небольших городах. К примеру, компания «Сушифуд» намерено развивается в городах от 30 тыс. человек.

В мегаполисах японской кухней никого не удивить, а в маленьких городах она по-прежнему в диковинку, и первоначальных вложений на открытие франшизной точки требуется от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

Возвращаясь к разновидностям заведений японской кухни, нужно сказать о тех, что работают в формате доставки. По сути, сейчас почти все заведения доставляют заказы на дом или в офис.

Однако, чтобы услуга по доставке суши и роллов была востребованной, компания должна соблюдать определенные условия. Представитель «Суши Сет» рассказал о некоторых из них:

Постоянное отличное качество продукции.
Грамотная работа оператора во время приема заказа и его последующего сопровождения. Огромное преимущество — это собственный сall-центр, с профессиональными сотрудниками.
Скорость доставки, не дольше определенного времени.
Правильная проработка ценовых условий доставки.
Использование возможностей Интернета для сбора заказов (сайт, мобильное приложение и т.д.).

Выбирая формат заведения для открытия своего суши-бизнеса, стоит ознакомиться и с тем, что предлагают зарубежные коллеги. Например, такой вид суши баров, как Кайтендзуси или «кайтен» бар (конвейер).

Но для начала немного истории. В Японии суши-бары были (и некоторые остаются и сейчас) очень дорогими. Японцы заглядывали в них только для того, чтобы отметить юбилей или иное важное событие. Главная особенность таких заведений в том, что в них не указывались цены, а спрашивать их посетителям было неудобно.

Не имея возможности оценить свои финансовые возможности для того, чтобы «отпотчевать» в конкретном заведении, студенты и небогатые молодые семьи, как правило, в суши-бары не заходили. Однако всё изменилось, когда появились кайтендзуси-бары.

Это бары для всех по доступным ценам и что самое главное — цены в них сразу указываются. Разноцветные тарелки с сушами и роллами кладутся на конвейерную ленту, цвет тарелки зависит от ингредиентов блюда.

За тарелку определенного цвета полагается своя цена. Зайдя в такое заведение, вы просто выбираете сколько и какой расцветки тарелок возьмёте и больше не переживаете о цене.

Взяв такую схему на заметку, на зарубежном рынке появилась сеть конвейер-баров «YO! Sushi». Первый бар «YO! Sushi» открылся в Англии в 1997 году и до сих пор успешно развивается. Развиваясь по франчайзингу, конвейер-бар покорил сначала всю Великобританию, а после появился в Ирландии, Норвегии, Португалии, на Ближнем Востоке и в США. Вероятно, его секрет в том, что каждый год руководители высшего звена компании посещают Японию в поисках новых трендов и идей, популярных в стране восходящего солнца.

Стоит сказать, что в России подобный формат ещё не развит и является своего рода свободной нишей. Однако, если вы решите работать по франшизе «YO! Sushi», вам потребуется вложить первоначальных инвестиций около 5 млн. рублей.

Не менее дорогую франшизу суши, но тем не менее непохожую не все существующие в России предлагает «Nudo Sushi Box». Это популярная в Великобритании сеть суши-заведений, работающая в формате «Grab & Go market».

По сути это тот же суши-магазин. Посетители заходят, покупают коробочку роллов (скажем, на ланч) и уходят. Нет необходимости ждать приготовления, потому что на прилавках вас ждут уже готовые боксы с едой. Такие наборы привозятся в торговые точки два раза в день из центральной кухни. Такая схема работы удобна и для франчайзи, так как ему не нужно держать свою кухню и поваров.

Суть в том, что франчайзинговые предложения и от «YO! Sushi», и от «Nudo Sushi Box» намного дороже, чем многие российские франшизы суши (если, конечно, не брать в расчёт «Планету суши», на открытие которой требуется примерно 14 млн. рублей).

Однако их идеи являются новыми для российского рынка, что очень важно, учитывая насколько сегодня сфера суши-баров, магазинов и ресторанов переполнена и как тяжело выделиться на фоне конкурентов.

Единственное, что придумывают уже существующие сети японских заведений, это обновление рецептуры, создание новинок, чтобы чем-то разнообразить ассортимент, а также ребрендинги, акции, мероприятия и прочее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *