В течение 20 с излишним лет финская мастерская Housemarque была верна жанру аркадных шутеров. Одна из её вчерашних игр, twin-stick шутер Nex Machina, обрела большие оценки прессы, однако продаётся не сильно прекрасно. Из-за платных бед бригада приняла решение поменять назначение — её следующий проект будет совершенно не очень похож на предыдущие работы.
Nex Machina
«Больше 20 лет мы производили вдохновлённые аркадными автоматами игры, по которым было без проблем выяснить наш рука, и будет правильно сообщить, что мы преуспели в данном направлении, — сообщил в открытом письме игрокам с заголовком «Аркады мертвы» гендиректор Housemarque Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen). — Критики принимали наши игры благоприятно — в особенности им приглянулась Nex Machina, произведенная в начале июня и набравшая 88 баллов на Metacritic. Данный шутер был нашим планом мечты, так как мы смогли потрудиться с нашим персонажем и басней жанра Юджином Джарвисом (Gene Jarvis), создателем одних из наиболее уважаемых аркад всех времён — Дефендер, Robotron 2084 и Smash Тв. Данный человек воодушевил нас на очень многие наши игры, и в том числе Resogun и Dead Nation».
«Невзирая на позитивные оценки прессы и многие премии, наши игры не сильно с успехом реализовывались, — продолжил управляющий. — Некоторые из них существенно увеличили собственную публику благодаря свободным услугам в разных цифровых супермаркетах, однако это далеко не помогло нам вернуть траты на подготовку, но они были большими. Мы нескончаемо признательны нашим почитателям и партнёрам, позволившим нам сделать такие классные игры, как Супер Stardust HD и Outland. Мы от всего сердца сообщаем вам спасибо за прежнюю помощь».
Outland
«Жанр аркад навечно останется нам дорог, однако промышленность движется к абонентским играм с сильным обществом, и нам пора раскрыться в том же направлении, — сообщил Куиттинен. — Nex Machina и Matterfall — заключительные планы подобного рода от Housemarque. Задачи нашей студии остаются бывшими — формировать интереснейшие и незабываемые игры, и беспокоиться о наших работниках, давая возможность им развивать квалифицированные и собственные качества».
Resogun
Со слов Куиттинена, решение перейти на иные жанры сопряжено с невысокими продажами как раз Nex Machina. По сведениям SteamSpy, за неполноценные 3 месяца в супермаркете Valve было реализовано всего 35 млн. копий шутера. Детали следующего проекта создатели не открывают, однако подчёркивают, что это будет «что-то абсолютно другое». В роли незначительного презента фанам они обнародовали музыкальный клип на композицию Let Me Save You Ари Пулккинена (Ari Pulkkinen) из саундтрека Nex Machina.
Housemarque была образована в Гельсингфорс в 1995 году Куиттиненом и Харри Тикканеном (Harri Tikkanen). Оба управляющего до того занимались подготовкой игр для приставки Amiga. На счету одной из самых старых финских игровых организаций — несколько десятков игр, наиболее знаменитыми из которых стали Супер Stardust, которая получила несколько переизданий (и в том числе для шлемов виртуальной реальности) и Resogun, появившаяся в 1 день с PlayStation 4 и более одного года остававшаяся огромной редкостью данной приставки. Кроме shoot ‘em up, создатели производили похождения (Alien Incident 1996 года и метроидвания Outland 2011-го), и спортивные симуляторы (Supreme Snowboarding 1999 года и Transworld Snowboarding 2002-го). С 2007 года мастерская в основном занималась эксклюзивами для консолей Сони. Nex Machina стала первой игрой, которую Housemarque напечатала собственноручно.