77ef3d7f

Повреждения груза

При порче груза в автоперевозках работает так называемая презумпция вины перевозчика. Это значит, что экспедитор должен подтверждать, что потеря, недоимка или поражение (неудача) груза случились из-за событий, которые экспедитор не мог предупредить или ликвидировать по не подходящим от него основаниям.

Совокупность доказательств для любого точного варианта отличается и зависит от обстановки и событий, при которых случилось повреждения груза. Так, при машинном поражении коробов или стеллаж с багажом, можно справляться на пункты 50 и 51 Правил грузоперевозок автотранспортом (Распоряжение Правительства от 15.04.2011 № 272), при внутритарном поражении груза (к примеру, если из плотно замкнутых бутылок вылилось постное масло) необходимо повышенное внимание предоставить положению пломб и цельности кузова авто. Запись о пребывании пломб и кузова автомобиля необходимо сделать во всех экземплярах акта о порче груза, и во всех экземплярах транспортных и (или) товарно-транспортных затратных.

Так или иначе, при обнаружении поединка или уродования груза получатель должен составить аналогичный акт (часть “в”, пункт 79 Правил грузоперевозок). Требования к содержанию акта ставятся пунктом 82 Правил грузоперевозок. Акт о порче или поединке груза должен иметь:

а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) короткое описание событий, послуживших поводом для составления акта;
г) описание и подлинный размер испорченного или разделенного груза;

Помимо этого, в соответствии с пунктом 83 ППГАТ, к акту прилагаются итоги проведения экспертизы для определения объема подлинных недоимки и поражения (уродования) груза, при этом определенный акт должен быть создан в присутствии автолюбителя, а в автотранспортной затратной (или в заказ-наряде, если принимался договор фрахтования), путном листе и сопровождающей ведомости должны быть выполнены планки о составлении акта.

Поражение груза из-за ДТПВ случае, если поединок (поражение) груза случилось в итоге ДТП, обязанность за несохранность возимого груза несет экспедитор, даже если вина автолюбителя авто — участника ДТП — отсутствовала. Это заявление довольно часто является объектом обсуждений перевозчиков.

В то же время, чтобы осознать почему за поражение груза в итоге ДТП отвечает экспедитор, вне зависимости от присутствия или неимение его вины в ДТП, стоит взять сторону грузовладельца, который поручил перевозчику выполнить доставку груза. Разумно допустить, что если грузовладелец понес некоторые потери, сопряженные с поражением или битвой груза, в которых он не виновен, в связи с тем что должным образом приготовил груз к перевозке и поместил его в авто так что, чтобы ликвидировать его поражение в процессе перевозки, то он попытается доставленные потери покрыть с помощью другой стороны контракта перевозки.

Суды измерят из того, что вина перевозчика за поражение, поединок и недоимку груза презюмируется (считается заблаговременно поставленной) и что бремя доказывания отсутствия вины в порче груза полностью укладывается на перевозчика.

При этом ДТП, неожиданные возгорания автомобиля в процессе перевозки и многое другое не считаются жизненными обстоятельствами, освобождающими перевозчика от ответственности. Детальнее про это можно прочитать в Определении Высшего трибунала РФ от 2 мая 2015 г. по делу № А40-80408/2013 и в Распоряжении Президиума Высочайшего Арбитражного Трибунала России № 14316/11 от 20 мая 2012 года.

Очень многие перевозчики не уделяют надлежащего интереса критериям заключаемых соглашений. Например, во всех контрактах ставится ответственность перевозчика контролировать качество упаковки и положение принимаемого к перевозке груза, его расположение и обсаживание в кузове авто на объект соблюдения условий безопасности возимого груза.

Надо обозначить, что как правило суды принимают сторону грузовладельца или диспетчера, если в контракте есть такие пункты, невзирая на то, что расположения пунктов 50, 51 Распоряжения Правительства от 15.04.2011 года № 272 считаются на самом деле властными.

Арбитра тогда полагаются на Распоряжение Пленума Высочайшего Арбитражного Трибунала России от 14 мая 2014 года № 16 «О независимости контракта и ее краях», например, на выводы, сделанные в пункте 4: «Если норма не имеет очевидно выраженного запрета на установление договором сторон условия контракта, прекрасного от предположенного в ней, и отсутствуют аспекты императивности, отмеченные в пункте 3 настоящего распоряжения, она обязана рассматриваться как диспозитивная. В этой ситуации отличие условий контракта от нахождения этой нормы само не в состоянии служить поводом для признания данного контракта или автономных его условий ненастоящими по публикации 168 ГК РФ.»

Из данного можно сделать значительный вывод: перевозчику необходимо внимательным образом читать рекомендуемый ему договор, а если рассматривать идеальный вариант — работать на условиях своего контракта, построенного так что, чтобы его расположения были равными для обоих сторон.

В случае покрытия перевозчиком стоимости испорченного или испорченного груза появляется вопрос: должны ли ему дать данный груз, за который он оплатил? Разумность перевозчика тогда такая — я оплатил за данную вещь, значит, могу взять ее себе. Но, такие рассуждения ошибочны в собственной базе.

Покрыть стоимость испорченного груза экспедитор должен, в связи с тем что возмещение ущерба есть мера гражданско-правовой ответственности. Ответственность перевозчика покрыть доставленный вред установлена законодательством (ст. 796 ГК РФ, ч. 5 ст. 34 УАТиГНЭТ); при этом никаких прав на испорченный груз он не приобретает. Синхронно с этом законодательство РФ не учитывает ответственность грузополучателя дать перевозчику испорченный груз, стоимость которого он компенсировал.

Переход вещи (вещей) во владение иного лица разрешается в итоге выполнения сделки — купли-продажи, поставки, дарения и т. п., из-за этого о том, что перевозчику будет сообщен испорченный или испорченный груз, можно договориться и фиксировать достигнутую соглашение в письменном виде. Договориться можно когда угодно — как до перевозки (самый достаточный вариант — упорядочить данный вопрос в контракте перевозки), так и после обнаружения прецедента поражения груза.

Как быть если случилось поражение груза при перевозке?

При обнаружении уродования или поединка груза при перевозке предпочтительнее будет посоветоваться с адвокатом. Очень принципиально, чтобы размер ответственности перевозчика за поломку груза был установлен верно, так как не является секретом, что довольно часто грузовладельцы стараются “повесить” на перевозчика не только лишь практически доставленные потери, вызванные поражением груза при перевозке, но также и безосновательно, ненатурально прибавить размер этих потерь. Например, при поражении упаковки перевозчику предъявляют к покрытию стоимость груза, располагающегося в данной упаковке, что, разумеется, не верно.

Не следует отделять консультацию до того этапа, когда в ваш адрес будет нацелена жалоба или судейский иск насчет возмещения материального ущерба за поражение или омрачаю груза. Чем прежде Вы обратитесь за консультацией, тем меньше шансов, что вы понесете бесполезные траты. Подходящее время для послания за консультацией — после обнаружения уродования, поединка или поражения груза, до составления акта. Если дело дойдет до трибунала, то можно уверенно направляться за охраной собственных прав.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий