Крупнобюджетные хорроры стали исключением — огромные издатели достаточно давно сообщили стилевую эстафету инди-студиям. Все-таки, в 2018 году вышли 2 ужастика высочайшего класса — Resident Evil 7 и The Evil Within 2 — и оба были благоприятно приняты критиками и игроками. Ни один из них, но же, не в состоянии похвастать большими продажами. За двадцать лет Capcom отгрузила всего 4 млрд копий игры, впрочем полагалась реализовать столько в сутки исхода, но расширение The Evil Within в Англии приобретают далеко не так добровольно, как первую часть. О том, отчего известные компании предпочитают хоррорам экшены и шутеры, в своем интервью GameWatcher сообщил генеральный директор по подготовке The Evil Within 2 Джон Йоханас (Jock Johanas).

По словам Йоханаса, разработка хорроров ААА-стандарта — большой риск даже для квалифицированных студий. «Когда вы делаете крупнобюджетный ужастик с вдохновляющей графикой, вы до последнего этапа не видите, что выйдет в конечном итоге, — заявил он. — Сложно высчитать всё верно, в особенности если речь идёт о хорроре, так как геймплей в подобных играх должен быть совершенным. Разработка программ этого жанра сопряжена с высоким риском. У нас есть опыт, который незначительно понижает риск, однако тех, кто не знаком с играми подобного рода, пугает цель сделать дорогой хоррор».
«Большое количество свободных создателей делают породистые хорроры, без схваток и с упором на сюжете, и довольно часто у них выходят отличные планы, — продолжил Йоханас. — Однако они не созданы для большой публики. Это скорее всего редкие игры. В них вы не найдете напряжённого экшена, который разрешил ужастикам на состояние зарабатывать огромные денежные средства. Они не только страшат, но принуждают игрока одолевать собственный ужас».
Интервьюер также спросил у Йоханаса, не наклонялись ли создатели к идее сделать в The Evil Within 2 тип от первого лица, как во всех распространенных инди-хоррорах вроде Outlast, Layers of Fear, Amnesia и SOMA, и диалоговом тизере P.T. «Нет, никогда в жизни, — дал ответ он. — Тип от первого лица временами помогает ужастикам стать не менее броскими, однако мы первоначально планировали оставить возможность прошлой. В определенных секторах мы незначительно провели эксперимент с данным, однако в основном вы играете с вариантом от 3-го лица». В скором времени после премьеры почитатели обнаружили метод пройти всю игру, следя за случающимся глазами богатыря (данный порядок был выполнен только для одного отрывка, однако оказался трудоспособный не только лишь в нём).

Неприятностью доходности крупнобюджетных ужастиков издатели обеспокоились ещё в начале свежих. Появившаяся в 2005 году Resident Evil 4 открыла одну из основных серий жанра в направлении экшенов, и возвращать её к истокам Capcom отказывалась продолжительное время. Исключением стала Resident Evil: Revelations, однако её произвели на переносной приставки в роли опыта (который оказался так успешным, что игру вынесли на бытовые системы, но в 2015-м она обзавелась продолжением). Silent Hill: Downpour 2012 года стала заключительной большой частью иного самого важного хоррорного телесериала — Konami аннулировала перспективную Silent Hills в 2016 г. Ubisoft отказалась от производства продолжения ZombiU из-за платного краха игры. Alone in the Dark поднялась на шутерные рельсы (что не принесло Atari осязаемой выгоды). Едва ли когда-то вдохновят и Dead Space.
Resident Evil 7
Кроме Bethesda и Capcom, дерзать не опасаются SEGA и Сони: в 2014 году вышла Alien: Isolation, но в 2015-м — Until Dawn. Продажами обоих игр издатели остались удовлетворены. Как и прежде в добром здравии легендарная серия Fatal Frame, новая часть которой вышла на Востоке 2 месяца назад. Определенные квалифицированные создатели, которые планируют возобновлять делать хорроры, обучились обходиться без помощи издателей : так, разработчик серии Siren Хифуми Коно (Hifumi Kono) собрал средства на собственный традиционный хоррор NightCry на Kickstarter.