77ef3d7f

Иранские и персидские ковры ручной работы

Иранский коврик – это прекрасный объект дизайна, произведение искусства и метод непривычно украсить собственный дом. Все очень хорошо припоминают, что в русские времена ковры стелили на пол и вешали на стенку для тело- и звукоизоляции. Сегодня же иранские ковры больше являются украшением дизайна, а не удобной вещью. Высококачественное естественное изделие будет служить долгое время, отметит статус обладателя, сделает приятную и жаркую окружающую среду в комнате.

Возникновение и история появления

Историю возникновения знаменитых иранских ковров объединяют с бродячими кастами, которые плели их вручную из подходящих элементов. Узоры были элементарными и бесхитростными, элементарно представлялись растения и животные, горы и прочие ландшафтные характеристики территории. Работа была достаточно жесткой, в связи с тем что произвести коврик требовалось оперативно. В роли красителей применялись натуральные элементы, а конкретнее – вытяжки разных растений.

Первые упоминания о иранских коврах как о объектах роскоши встречаются в III столетии нашей эры. Как раз в этот период ткачи Старой Персии начали производить изделия для реализации. В средние столетия реальный иранский коврик ручной работы имели возможность позволить себе лишь наиболее миллионеры. Большая стоимость была определена дорогими элементами производства и узкой работой. XV – XVII столетия являются бумом, золотым временем в истории ковроткачества. Как раз в данный этап подставляются базы, улучшится техника, устанавливаются методы плетения.

На территории Персии в настоящее время располагается правительство Иран. Однако традиции ковроткачества строго соблюдаются и сегодняшними знатоками.

Характеристики и неповторимость иранского коврика
Иранские ковры ручной работы ткут только из естественных элементов.

Шерсть юных овец состригается лишь в области шеи и животика – тут она наиболее нежная и шелковистая, следовательно она отлично подойдет для образования прекрасного гибкого коврика.
Бархат также производится прямо в Иране. Высочайшее качество материала обуславливает великодушный свет и блистание готовых изделий.
До работы волокна окрашиваются естественными красителями, которые изготавливаются специально для данной задачи.

Персидские ковры ткут из шерсти либо бархата, в роли базы вполне может быть применен ситец, временами эти элементы сочетают между собой.

Реальный иранский коврик производится по строго некоторой технологии. Есть несколько видов участков плетения. Наиболее распространенными считаются иранский полуторный и двойной турецкий участок. Иранский полуторный участок прекрасно подходит для образования постного узора, для картинки мягких полос и извивов. Турецкий двойной участок намного чаще используется для арифметических орнаментов, где принципиальна ясность и жесткость.

Вариации иранских ковров по территории производства

Выяснить иранский коврик среди изделий иных стран можно по его отличительным особенностям. В большинстве случаев изделие представляет из себя квадратное полотно. Из рисунков доминируют постные разводы, но в центре коврика часто располагается футлярчик. Это украшение считается знаком согласии и воплощает собой центр мироздания. Если внимательным образом приглядеться к бордюру, то можно заметить, что он состоит из 3-х частей: основной и 2 особых бордюра.

В то же самое время иранские ковры крайне многообразны. Посмотрев на изделие, можно осознать, в какой территории оно было приготовлено.

Исфахан
Однажды Исфахан был столицей Ирана, и тут плели ковры для величавых персон. Для украшения замков и храмов требовались на самом деле красивые изделия, таким образом эти ковры различаются роскошью и утонченностью. В роли фона применяется ослепительный оттенок – голубой либо ярко-красный, для развода берут совершенно различные цвета. Благодаря подобному буйству красок полотно смотрится богато и вальяжно. В разводе доминируют постные поводы, узор состоит из маленьких компонентов. Ковры Исфахан ткут в основном с длинным ворсом.

Тавриз
Коврик Тавриз является синтезом цивилизаций Европы и Азии. Западные мастера колесили в Европу заимствовать опыт, после чего и удался своеобразный узор. Для фона применяют ослепительные голубой и ярко-красный тона или промежуточный светло-коричневый. На полотнах представляются истинные картины. Если приглядеться к узору, то можно увидеть изображение мечетей, королевских замков, армейских схваток. Также разводы формируются по мотивам образных творений, в рисунках очевидно отслеживается сюжет. В центре Тебриза, и в углах изделия располагаются медальоны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.