Компании Intel и Mobileye рекомендовали точную формулу, применяя которую можно доказать, что любой беспилотный авто действует с соблюдением общепризнанных мерок ответственности и безопасности.
Робомобили, как предполагается, позволят существенно понизить аварийность на автодорогах, улучшить трафик и сделать лучше инфраструктуру больших мегаполисов. В отличии от стандартных автолюбителей, такие автомашины не будут лениться и отклоняться от автодороги. Они будут иметь угол осмотра в 360 C и вероятность с повышенной правильностью устанавливать скорость и отдаление до людей и осложнений на автодороге. В итоге, эти возможности помогут уберечь большое количество наших жизней.
Как досадно бы это не звучало, невзирая на тривиальные превосходства, люди всё еще боятся беспилотных авто. Одна из причин — колебания в безопасности самоуправляемых автотранспортных средств, и неопределенность в отношении того, как будет складываться зачинщик ДТП при участии робомобиля.
Представленная экспертами Intel и Mobileye формула именно и призвана привнести определённость в открытую обсуждение вопроса об ответственности и определении виновников катастрофы в случае, если по крайней мере в одном авто отсутствует автолюбитель.
Модель Responsibility Sensitive Safety (RSS) учитывает точные, поддающиеся измерению характеристики, описывающие наши представления об ответственности и осмотрительности, и устанавливает так именуемое «безопасное положение» (Safe State), поддерживая которое беспилотный авто не в состоянии стать причиной катастрофы, независимо от того, какие манёвры либо действия делают иные транспортные средства.
Intel и Mobileye подчёркивают, что с возникновением робомобилей в работающие ПДД должны быть внесены перемены. Например, нужно установление стереотипов, которые бы позволяли совершенно точно ставить виновника при неминуемых катастрофах при участии авто, контролируемых автолюбителями, и беспилотных автомашин.
Представленная модель RSS дает возможность формализовать работу робомобилей, после чего беспилотники будут всегда работать в рамках той модификации, которая является безопасной, в зависимости от чётких определений вины, и которая принята агентами области и регуляторными инстанциями.