Приобрести тур или направиться в офис? Создатель одного из распространенных туристических агрегаторов РФ «Тут-Тур.рф» Д. Чугунов сообщает о том, чем отличаются онлайн-турагентства от офлайн-компаний и как правильно приобретать тур.
Кто такой туристический агент и туристический оператор. Сперва необходимо определиться с мнениями, так как путешественники довольно часто перепутывают их. Так вот:
Туристический оператор — это компания, которая устраивает отдых. Она соглашается с авиаперевозчиками, гостиницами, имеет в управлении экскурсоводов и автобусы, которые встречают путешественников. Пример — Pegas, AnexTour и TUI.
Туристический агент занимается реализацией туров от лица туристических операторов.
Туристический агент не отвечает за вынесенные авиационные рейсы, низкокачественный сервис в гостинице и прочие. Это компетенция туристического оператора и его компаньонов. Но представитель должен забронировать для заказчика турпакет, оптимальный под его требования и быть всегда на связи, помогая в случае проблем или проблем.
Туристического агентства бывают офлайн (физические точки продаж) и . Практически, и онлайн-турагентство (агрегатор), и стандартное офлайн-турагентство осуществляют одинаковую функцию — реализуют туристический продукт от туристических операторов.
Доход туристического агента формируется из агентского награждения, которое составляет 6-9 % от цены тура. Офлайн-агентства сталкиваются с определенными проблемами:
на обработку любого заказчика может уходить до 2-3 часов, а временами пару дней;
очень многие клиенты, получив у представителя всю информацию о туре, находят подобное предложение в сети-интернет и заказывают , так как так выходит выгоднее;
нечасто выходят за границы собственного района, что вместе с повышенной конкуренцией создает мощный недостаток клиентов.
Вместе с этим онлайн-турагентство владеет некоторыми плюсами. Заявки поступают со всей страны, обещая регулярный поток клиентов. Это гарантирует верную работу компании и подготовленность к вероятным простоям с сбережением рабочих мест.
Клиент замечает на дисплее монитора все экскурсионные туры, включая спецпредложения от туристических операторов, которые не рентабельно предоставлять в обычной офлайн-компании из-за небольшого агентского награждения. Отпадает и потребность платить затраты за содержание помещений, что ликвидирует и особые наценки на поездки.
Информированность. Ситуация во всем мире меняется регулярно и в особенности на фоне пандемии COVID-19, потому квалифицированному туристическому агенту необходимо принимать во внимание большое количество условий: какие страны доступны в настоящее время для путешественников, какие направления раскроются в скором времени, правила приезда и нахождения. Потому туристического агентства должны часто выслеживать новости в области туризма. К примеру, смотреть информацию о новых открывшихся странах и правилах приезда.
Как доверять онлайн-турагентству. Эпидемия COVID-19 продемонстрировала, насколько очень многие компании не были готовы к жестким критериям ведения бизнеса. В то же самое время, карантин помог отсеять маловероятных поставщиков. Сегодня компании подлежат нескольким стадиям проверки:
за агентствами смотрят Ростуризм и Роспотребнадзор;
Роскомнадзор контролирует соответствие общепризнанным меркам по безопасности и обработке индивидуальных данных;
банки рассматривают юрлицо, отвечающее за источник, с которым они будут действовать по приему платежей.
Есть и аспекты, к примеру, онлайн-агентство не останавливает деньги заказчика у себя. Средства, приобретенные за тур, прямо переходят туристическому оператору, избегая представителя.
Сервис зарабатывает на агентском вознаграждении от туристического оператора, а не от заказчика. Значительное превосходство — официальное доказательство оплаты банковской картой. Заказчику предоставляется казенный электронный чек с QR-кодом, который можно проверить на веб-сайте налоговой службы.
Как правильно выбирать тур. Не любое онлайн-турагентство можно представить формальным «агрегатором туров». Есть несколько признаков, по которым путешественник может определить «серьезность» онлайн-турагентства:
Сайт зрительно выглядит очень приятно, владеет отличным текстом (изображением стран, фото, необходимыми публикациями) и обдуманным перечнем возможностей.
Сайт работает быстро и хорошо приспособлен под все устройства. Это подтверждает профессионализм разработчиков.
SSL-сертификат (зеленая иконка в качестве замка в адресной строке интернет-браузера). Он доказывает, что передача данных производится по безопасному объединению, а обладатель источника прошел проверку.
Принципиальна и юридическая сторона вопроса:
наличие реквизитов и договора-оферты в свободном доступе;
распоряжение платежного банка (на территории РФ должен быть отечественный банк);
отчетливое распоряжение правил возврата.
Также рекомендуется проверить официальные страницы агентства в социальных сетях и обратить свое внимание на явность данных руководителя. Советуем сайт https://artintour.com/ если собираетесь в отпуск.
Стоимость авиационного билета в одну сторону на систематичный путь вполне может быть соизмерима самому доступному турпакету, в который помимо перелета интегрированы еще трансфер и страховка. Такой способ неплох, если вы направляетесь в путешествие на долгий срок:
не привязываетесь к гостинице, потому можете свободно ездить по регионам и не переплачивать за проживание;
можете взять в аренду авто, мотоцикл или скутер, странствуя по всей стране;
не ограничиваетесь кратковременными рамками поездки.
Видите ли, у двух модификаций бизнеса есть крепкие и слабые стороны, потому выбор всегда остается за вами.