На текущей неделе Electronic Arts досадно впечатлила игроков в компьютерные игры вестью о закрытии студии Visceral Games и проектах на общую переделку предстоящей игры по «Звёздным войнам», подготовку которой возглавляла прежний кинодраматург и созидательный генеральный директор Uncharted Эми Хенниг (Amy Hennig). Судя по всему, это значит и закрытие серии Dead Space, что в особенности изумительно в свете информации о продажах Dead Space 2, размещенной Заком Уилсоном (Zach Willie), прежним дизайнером значений Project Ragtag (того самого экшена по Star Wars) и Battlefield Hardline.

Уилсон отработал в Visceral Games больше 5-и лет, но в начале июня 2016 года перешёл в Bethesda Softworks, где в настоящее время работает над неанонсированным планом. Он сообщил, что за всё время со времени релиза было реализовано около 4 млрд копий Dead Space 2. Траты на подготовку, по его информации, составили порядка $60 млрд (первая часть обошлась в $37 млрд), поэтому Electronic Arts осталась ворчлива платным итогом экшена. «Не понимаю, окупилась ли игра, однако она в точности не оправдала вывод, но это важно», — сообщил Уилсон. Вероятно, поэтому в Dead Space 3 добавили технологию микроплатежей, на которую игроки рухнули с критикой. Треть также не стала бестселлером (приблизительно 600 млн. копий в Южной Америке за первый год).
Дизайнер также не уточнил, включает ли данная совокупность траты на продвижение и предусмотрена ли в ней инфляция (на первый вопрос возникает позитивный ответ). Однако, в любом случае, стоит отметить, что это достаточно большой расчет для игры очень умеренных масштабов, не имеющей открытого мира и сверхсовременной графики. Приблизительно столько же (без учёта инфляции, траты на менеджмент интегрированы) истратили на подготовку Crysis 3 (надо сказать, её продажами EA также осталась ворчлива), Gears of War: Judgment и Final Fantasy XIII, но L.A. Noire стоила $50 млрд.
В начале 2012 года прежний вице-президент EA Labels Франк Жибо (Frank Gibeau), сейчас возглавляющий Zynga, заявил, что серии вроде Dead Space должны заинтересовать более 5 млрд клиентов, чтобы инвестиции себя оправдали. Спустя год президент EA Studios Патрик Содерлунд (Pate Сöderlund) сообщил, что Dead Space остаётся значительным брэндом для издательства, однако намерений на образование следующей части нет. В 2014-м ведущий консультант Visceral Games Стив Папутсис (Steve Papoutsis) удостоверил, что организация не планирует отказываться от серии.

Electronic Arts — не единственная организация, экранизирующая невыносимо большие задачи по продажам. К примеру, Square Enix за первый год рассчитывала реализовать 5–6 млрд единиц Tomb Raider 2013 года, однако итог составил «всего» 3,4 млрд штук. Впрочем для игры, с которой издательство направлялась как со свежей умной собственностью (так как линейку целиком «перезагрузили»), это весьма неплохой уровень, организацию он не утолил. Все-таки, к апрелю 2015 года реализации ковбойского экшена добились 8,5 млрд копий, что ещё раз доказало удачливость проекта. Capcom планировала реализовать 10 млрд копий Resident Evil 7, однако по истечении 10-ти лет отгрузила только 4 млрд единиц (столько она полагалась реализовать — причём пользователям, а не ретейлерам — в сутки исхода хоррора).
Фото www.gamestm.co.uk
Что же касается злосчастного экшена по «Звёздным войнам», то Содерлунд сделал ещё одно утверждение по поводу его судьбы. Управляющий рассказал, что подготовку возглавит аккуратный создатель Electronic Arts Стив Энтони (Steve Alexander) в EA Vancouver, которая определенное время работает над планом. Энтони контролирует процесс образования игр компании с 2000 года (в его послужном перечне числятся Нид Фо Спид начиная Carbon и заканчивая Rivals, несколько элементов SSX и Battlefield Hardline). Бригада возьмёт за базу наработки Visceral Games и, вероятнее всего, добавит детали концепции «игра-сервис» — микроплатежи, постоянные проверки и контентные обновления. Практически невозможно, что Хенниг продолжит принимать участие в плане. Со слов официального дилера, в настоящее время с ней ведут переговоры насчет будущей работы.