77ef3d7f

Гаскойн: Подготовить CT05 к сезону оказалось непросто

Майк Гаскойн За долгую карьеру в Формуле 1 Майк Гаскойн успел поработать в Jordan, Benetton, Toyota, Spyker и Force India, а в последнее время сотрудничает с Caterham. В интервью Richland F1 руководитель технического департамента Caterham Group говорил о сложностях при переходе на новый регламент, проблемах с охлаждением двигателей, сокращении расходов и результатах трансатлантической регаты…

Вопрос: В экипаже с Брайаном Томсоном вы заняли 14-е место в своем классе в трансатлантической регате, но цифры не дают полноценной картины. Что стало самым серьезным испытанием на вашем пути?

Майк Гаскойн: Было бы лучше занять 4-е место, а не 14-е. Впрочем, цифры действительно не дают всей информации. Я рад финишировать в этой регате, но можно было добиться большего.

Когда мы шли к западу от Лиссабона, возникли проблемы с гротом. Пришлось чинить парус, мы потеряли время, но на подходе к Экватору смогли догнать лидеров. К сожалению, проблемы с гротом повторились, мы совершили вынужденную остановку в бразильском городе Ресифи для ремонта и в итоге оказались только 14-ми. Можно было добиться более высокого результата, но я доволен, что финишировал в своей первой регате Transat Jacques Vabre.

Вопрос: Вы уже второй раз пересекли Атлантический океан под парусом. При подготовке к этой регате вы чувствовали себя спокойнее? Какие отношения должны быть с напарником?
Майк Гаскойн: После одиночного плаванья мне было гораздо комфортнее. Кроме того, я был спокоен ещё и потому, что должен был пересечь Атлантику вместе с Брайаном Томсоном, одним из самых опытных шкиперов в мире — я многому у него научился. Мы отлично работали, у нас великолепные отношения.

Вопрос: Вы управляли яхтой Class 40, созданной при соблюдении мер по ограничению расходов. Как вы считаете, можно ли добиться этого в Формуле 1?
Майк Гаскойн: Расходы в Формуле 1 всегда были серьезной темой для разговоров, контролировать их крайне важно для спорта. К сожалению, это всегда приходилось делать в конфликте с крупными командами, имеющими большой бюджет и желающими потратить его, чтобы сделать машину быстрее. Я считаю, что Формула 1 обязана продолжать работу в этой области. Нужно действовать настойчиво и твёрдо, заставить команды найти решение. Думаю, идея самостоятельного контроля за расходами никогда не сработает.

Вопрос: Вы сказали, что прежде часто выступали в роли «шерифа» — приходили в команду, наводили порядок и двигались дальше. Как изменилась культура Caterham за то время, что вы с ними работаете?
Майк Гаскойн: Раньше я работал во многих командах. Я приходил, чтобы исправить ситуацию, а когда удавалось добиться эффективного управления и сформировать технический штаб, ко мне часто обращались соперники с просьбой сделать такую же работу для них.

В Caterham всё произошло иначе. Создание команды с нуля – это новый и интересный опыт. В Caterham Group были другие сложности, связанные с Caterham Cars, Caterham Composites и Caterham Challenge, но мне нравятся сложные и разнообразные задачи.

Вопрос: Команда много работала, чтобы подготовить новую машину. Можете ли вы вкратце рассказать об этом? С чем было сложнее всего?
Майк Гаскойн: С новой силовой установкой и её интеграцией в шасси. Наша обычная цель в межсезонье – подготовить машину, но в этом году из-за нового регламента и особеннстей охлаждения силовой установки это оказалось самой сложной на данный момент технической задачей.

Вопрос: В прошлом году я говорил с Реми Таффеном – он заявил, что некоторые команды, в частности, Williams и Caterham, больше концентрируются на эффективности двигателя, чем их соперники. Как вы считаете, новые правила помогут командам, потратившим много времени на работу в этой области?
Майк Гаскойн: Мне кажется, сейчас все потратили достаточно много времени и сил на интеграцию силовой установки и повышение эффективности машины — это крайне важно.

Вопрос: Сейчас в Мельбурне +45. Как вы думаете, тесты в Бахрейне позволят оценить эффективность систем охлаждения?
Майк Гаскойн: В Бахрейне тепло, так что тесты получатся весьма релевантными. По итогам первых тестов в Хересе команды оценили влияние этого фактора. В этом году очень важна эффективная работа систем охлаждения — в начале сезона у некоторых команд могут возникнуть проблемы.

Вопрос: Что вы думаете о возвращении Honda в Формулу 1? Поможет ли японскому автопроизводителю год работы на тестах?
Майк Гаскойн: Возможно, в Honda выбрали достаточно разумный вариант. В этом году всем производителям придется многому научиться, ведь разработка турбомоторов началась в тот момент, когда команды использовали старые двигатели. В первые месяцы будет достигнут серьёзный прогресс, и в Honda этим воспользуются. Японская компания отлично подготовится за этот год.

Вопрос: Что вы думаете об изменении конструкции шин в середине прошлого сезона? Это повлияло на результаты Lotus и Force India, но практически не сказалось на менее крупных командах…
Майк Гаскойн: Когда по ходу сезона происходят какие-либо изменения, все оказываются в одинаковой ситуации. Бывает, что некоторые команды используют это в качестве оправдания, чтобы скрыть другие сложности, но сама по себе эта проблема не столь серьезная.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий