77ef3d7f

Дрессировка стаффорда

Американский стаффордширский терьер – сильная, выносливая собака с крутым нравом, и потому дрессировка стаффорда имеет свои особенности. Стаффордширский терьер обладает высоким интеллектом, природным умом и отлично дрессируется. Но любой опытный инструктор-кинолог подтвердит, что нюансы психики и характера стаффордов накладывают некоторые обязательства на их владельцев, когда дело доходит до воспитания и обучения собаки.

Разумеется, поведение собаки – это отражение её воспитания, и эта догма касается любого животного. Но у каждого представителя отдельной породы на генном уровне заложены некоторые особенности психики и характера, и ниже мы поговорим о породных чертах стаффордширов.

Многие владельцы стаффордов отмечают, что это собаки, настроение которых молниеносно меняются. Представители этой породы в одну секунду могут переключиться из игривого настроения в настороженное, а из покоя и даже глубокого сна – к готовности действовать. Это однозначные холерики, и учитывать эту психологическую особенность стаффов нужно и перед тем, как завести щенка, и приступая к воспитанию и обучению собаки.

Американские стаффорды – старательные и отзывчивые ученики, но владелец должен знать о двух чертах, присущих их характеру, и способных затруднить процесс дрессуры. К таковым относят упрямство и любознательность стаффордов, которые зачастую отвлекают четвероногого «курсанта» от воспитательной программы и мешают ему сконцентрироваться на требованиях человека.

Главное – построить процесс дрессировки на положительной мотивации, заинтересовать собаку, дать ей понять, что её успехи чрезмерно радуют и вдохновляют владельца. Некоторые хозяева стаффордширов признаются, что в процессе обучения им порой хочется задать своему любимцу основательную трёпку, так как видно: пёс прекрасно понимает, что от него хотят, но упрямится. Но физически наказывать собаку категорически нельзя!

С трёх недель жизни щенки начинают сносно ориентироваться в пространстве, но не способны ещё в полной мере понимать и верно интерпретировать всё, что с ними происходит. В этом возрасте малыши должны находиться с матерью в доме заводчика, и всё, чему их можно обучить, – это справление нужды в специально отведённом месте. Воспитывать щенка нужно начинать несколько позже, в возрасте двух-трёх месяцев.

Не нужно путать воспитание и дрессировку. Малыш, едва попавший к новому хозяину, испытывает стресс, и требовать от него усвоения каких-то команд глупо. А вот приучать щенка к общим правилам поведения можно с первого дня. Чтобы с собакой в дальнейшем было комфортно сосуществовать, нужно чётко ограничить то, что можно и нельзя питомцу.

Щенка нужно научить отзыву на кличку (повторять имя ласково и чётко, при интересе собаки – хвалить, гладить), а также дать ему понять, где он может спать, принимать пищу, с чем дозволено играть. Соответственно, у собаки должны быть миски для еды и воды, которые всегда будут стоять в одном и том же месте, лежанка, игрушки.

Члены семьи должны сразу договориться о том, что будет позволено щенку и что запрещено, и всю собачью жизнь придерживаться этих правил. К примеру, если псу запрещено залезать на диван, этот запрет должен действовать всегда, независимо от обстоятельств. Сегодня американский стаффордширский терьер — амстафф, как порода, широко известен и популярен по всему миру.

Однако прекращать нежелательное поведение щенка (кусает руки, грызёт вещи, лает) нужно мягко. Ни при каких условиях нельзя бить собаку, громко и грубо кричать, пытаться напугать животное. Достаточно будет строгого слова «Нет» и отвлечения внимания любимца. Скажем, если щенок жуёт тапок, с запрещающей командой нужно его отнять и заменить разрешённой игрушкой.

Разумеется, начальное воспитание щенка целиком и полностью ложатся на плечи хозяина и домочадцев. В домашних условиях нужно построить доверительные отношения с малышом: научить его приходить на зов (по имени или на команду «Ко мне!»).

Животное должно знать, что такое ошейник и поводок, адекватно реагировать на любые прикосновения владельца, с удовольствием отвечать на ласку и игру. Щенка нужно приучить к туалету (выводить многократно на короткое время, бурно хвалить и угощать лакомством за сделанные дела).

Позже, к четырём-шести месяцам, будет правильно записаться на групповые занятия с инструктором-кинологом. В группу обычно входит не более десяти собак примерно одного возраста и уровня знаний. Преимущества такой дрессуры очевидны:

Учится не только собака, но и владелец (правильно доносить информацию, взаимодействовать с собакой, поощрять и наказывать питомца).

Однако профессиональная помощь инструктора, кинолога или хэндлера (человек, помогающий готовить собаку к выставке) неоценима. Единственный вариант для хозяина стаффордшира заключается в том, чтобы обучать и дрессировать пса самостоятельно, но под чутким руководством мастера.

Чтобы не испытывать проблем с подросшей собакой, владелец должен правильно выстроить взаимодействие с щенком. В первую очередь речь идёт о прогулках.

Свобода. Выгуливать стаффордширского терьера нужно много, долго и активно. Пока щенку три-четыре месяца, он должен привыкнуть к тому, что хозяина нельзя терять из поля зрения. Что для этого делать? Выбрать безопасное и просторное место для выгула (безлюдная часть парка, лес или поле вдали от проезжей части).

Туда животное приводят на поводке, затем поводок отстёгивают, увлекая щенка игрой. Для чего это делается? Чтобы собака привыкла не убегать от хозяина, едва послышится щелчок карабина поводка. Если свобода передвижения привычна для щенка, он не будет считать её великой ценностью, если же собака постоянно на поводке, то редкие моменты свободы станут желанным счастьем. Чтобы продлить его, пёс будет скрываться от владельца.

Без поводка должна уметь гулять и взрослая собака. Нужно понимать, что стаффордширский терьер, испытывающий недостаток движения и свободы, не только испытывает физический и психологический дискомфорт, не имеет возможность выплеснуть энергию, но и дрессируется в разы хуже. Вместо того, чтобы концентрироваться на обучении, собака будет искать малейшую возможность сорваться и убежать, чтобы вдоволь набегаться и изучить окрестности.

Ещё один важный момент – это специальные игрушки для собаки. С раннего возраста у щенка должна быть возможность «легально» почесать режущиеся зубки, сбросить напряжение, развлечь себя в отсутствие владельцев. Взрослой собаке игрушки нужны для снятия напряжения, переключения, поощрения. Кроме того, на игрушку всегда можно переключить внимание собаки: если пёс отвлекся и не желает подчиняться, можно заинтересовать его, показав любимый предмет, и пару минут поиграть с ним.

Так, всевозможные мячи, фризби, кольца и гантельки можно использовать как апортировочные предметы. Собака, знающая команду «Апорт!» и приносящая хозяину игрушку, очень удобна: когда время прогулки ограничено или владелец не может уделить прогулке два-три часа, апортировка будет удачным методом утомить собаку. Любимая игрушка также будет хорошим мотиватором для дрессировки. Щенка, конечно, лучше поощрять лакомством, но взрослый пёс будет с удовольствием выполнять команды, зная, что за этим последует весёлая игра.

Следующий шаг – это достаточные для собаки нагрузки. Не будет никакого смысла в попытках дрессировать собаку в состоянии возбуждения, когда она жаждет активности, знакомства с другой собакой. Поэтому перед умственными нагрузками пса нужно слегка утомить физически: пробежкой, игрой в мяч, плаваньем.

В зависимости от возраста собаки, нужно делать перерывы в дрессировке. Трёхмесячный щенок не может концентрироваться дольше пяти-десяти минут, щенку постарше нужно давать возможность сбросить напряжение каждые пятнадцать-двадцать минут, взрослая собака должна работать не более часа подряд.

Как мы выяснили, дрессировка такой серьёзной породы, так стаффордширский терьер, требует опыта и помощи квалифицированного кинолога. Это человек, который обучит владельца правильному контакту с собакой, объяснит особенности психики и поведения питомца, например, что для стаффорда очень важны такие понятия, как субординация и иерархия, и человек должен держать лидерскую позицию.

В чём это должно проявляться? В неизменности требований. Если человек дал собаке команду, то она должна быть выполнена без поблажек и «прощения». Соответственно, не нужно давать собаке команду, если нет уверенности в её выполнении, но, если требование прозвучало, животное нужно побудить его исполнить.

В голове собаки должна сформироваться чёткая цепочка: «Выполнение команды = поощрение, а невыполнение = неприятности, но команду всё равно придётся выполнить». Соответственно, занятия должны быть регулярными и последовательными, то есть пока не разучена и не отточена одна команда, не нужно переходить с другой.

Изначально темп обучения невысок: за раз животному демонстрирует две-три команды, которые учат в течение занятия. В пул обязательных, базовых команд входят следующие: «Сидеть!», «Лежать!», «Стоять!», «Ко мне!», «Гуляй!», «Рядом!» (движение и остановка), «Апорт!» или «Принеси!». Получить знания о том, как правильно учить собаку таким командам, можно на курсах по УГС («Управляемая городская собака») или ОКД (общий курс дрессуры).

Любой из двух указанных курсов является обязательным для прохождения владельцем стаффордшира. Дело в том, что без знания и беспрекословного выполнения базовых команд собаку не только нельзя обучать дальше (переходить к более сложным дисциплинам в кинологии), но и просто отпускать с поводка.

Столь темпераментный пёс, как стаффордширский терьер, способен напугать окружающих, доставить массу хлопот владельцу, если он не обучен элементарным командам «Ко мне!» или «Нельзя!». Из названия обоих курсов становится ясно, что это самый минимум, который должна усвоить собака, чтобы быть комфортным компаньоном и адекватным представителем собачьего мира.

Подробнее остановимся на мотивации для дрессируемой собаки, которая непременно должна быть положительной. Проще говоря, собака должна хотеть выполнить команду, чтобы обрадовать хозяина и получить поощрение, а не из страха быть наказанной. Соответственно, начинать работу со стаффом нужно с позитивных эмоций. Рассмотрим правильный алгоритм действий на примере разучивания команды «Сидеть!»:

Собака должна быть набегавшейся, совершившей туалетные дела, несытой.
Владелец должен приготовить мягкий ошейник, поводок длиной не более полутора метров, а также много лакомства для поощрения (подойдут мелкие кусочки сыра, мяса, гранулы мелкого сухого корма).

Собаке дают команду «Сидеть!», затем перед её носом выводят руку с лакомством и поднимают её вверх, заставляя пса поднять голову и сесть (если этого не происходит, нужно аккуратно надавить на крестец собачки, усаживая её).

Если собака села, нужно моментально угостить её вкусняшкой, при этом подкрепив поощрение голосом: «Молодец, сидеть!», погладить собаку, выразить свой восторг.

Если собака не села, нужно усадить её механически, при этом также поощрив лакомством и голосом.
Команда повторяется до тех пор, пока собака не начинает выполнять её уверенно. Важно не утомить питомца и вовремя отпустить его побегать или отвлечь игрушкой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий