Как организовать доставку еды

В какой-то момент любой владелец ресторана думает об организации доставки еды из собственного заведения. Если вы лишь хотите открывать заведении рекомендуем предварительно прочитать нашу публикацию «Как раскрыть собственное кафе», если у вас есть любопытное кафе с отличной кухней и вразумительными расценками, вы просто осуждены на поток регулярных гостей. Не всегда у заказчиков есть время либо вероятность пройти к вам, а купить на обед собственные возлюбленные блинчики либо салат хочется. Что им делать? Купить еду с доставкой на веб-сайте собственного излюбленного заведения!

Однако это только одна команда будущих покупателей еды с доставкой. Если вложиться в рекламу и правильно развить собственный веб-сайт, то предзаказы последуют не только лишь от людей, которые были в вашем заведении, но также и от тех, кто просто желает опробовать что-нибудь свежее либо сопоставить ваш сервис с иными. Тогда вам предоставят особую пользу: онлайн-клиент попытается придти к вам лично и опробовать те яства, которых нет в меню на веб-сайте, расценить уют и комфорт вашего заведения.

Доставка еды на дом из кафе — это тренд передовых владельцев ресторанов. На данном рынке существует достаточно много серьезных и удачных игроков. Это легко проверить: ввести в Google запрос «Доставка еды (ваш город)». Даже если на 1-й страничке будет большое количество эксклюзивных услуг, не срывайтесь. Практически у всех из них нет «реального» заведения, они, вероятнее всего, считаются агрегаторами различных занятий доставки и работают незначительно в другом разделе. По статистике, лишь 10% всех предприятий общественного питания имеют собственную службу доставки.

Прежде всего прокрутите в голове модель доставки, выберите вид автотранспорта, его число и настройте логистику. Самое главное в работе доставки — воплощение объявленных сроков, таким образом отнеситесь к данному с пристрастием. Если установите чересчур короткие сроки, то будет риск не поспеть своевременно, что вызовет излишний позитив со стороны заказчика. А чересчур повышенные сроки (для перестраховки от подобного негатива) просто никого не притянут. Согласитесь, кто попытается заказывать еду, если ее гарантируют принести через 4-5 часов?

Необходимо рассматривать причины, которые оказывают влияние на время доставки. Это далеко не только лишь время рассыльного в пути от заведения до заказчика, но и и время изготовления предзаказа. Для города с населением до млн человек наилучшим сроком будет 1,5 дня.

Как только посыльный посещает учреждение, он обязан сразу получить предзаказ. Любое ожидание будет отображаться на последнем времени доставки. Гарантируйте мгновенную и отчетливую передачу заявки от заказчика на кухню. Если у вас будет всего 1 человек, который отвечает и за работу зала, и за исполнение интернет-заказов, то ему будет сложно управиться с прямыми обязанностями. В результате этого у вас могут появиться задержки. Советуем установить на эти позиции различных людей либо синхронизировать работу с онлайн-заказами.

Чтобы работа тянулась в правильном ритме и без задержек, автоматизируйте все действующие процессы. К примеру, есть связка системы автоматизации Poster с онлайн-магазином Poster Shop, который пересылает все предзаказы в технологию учета в вашем заведении. Получив заявку от заказчика, администратор доказывает ее на терминале — и повара сразу принимаются за готовку. Кроме того все яства и товары вынесены из учетной записи Poster, где есть готовое меню. В будущем вы можете менять расценки и редактировать позиции на веб-сайте, как вам угодно.

CRM вполне может быть частью системы автоматизации, как, к примеру, это выполнено в Poster, так и автономной платформой. Внедряя CRM-системы, вы стремительней и лучше заполоните базу клиентов. Любой клиент автоматом является вашим заказчиком и вписывается в совместную основу. Вы можете налаживать платформы преданности для заказчиков, записывать адреса и телефонные аппараты в черный список, что в дальнейшем спасет вас от бесполезных затрат.

При организации логистики значительную помощь может предоставить особое ПО. К примеру, сервис «Смартомато», который предлагает смену оператора и рассыльного в одном дополнении. Превосходство подобных сервисов — интеграция с технологиями автоматизации.

В случае если вы приняли решение возвести собственную сеть доставки, не применяя посторонние сервисы, то необходимо установится еще с определенными составными частями, изображенными ниже.

Выбор автотранспорта для курьеров вызван специфичностью вашего города. К примеру, в курортных городах с жарким климатом и крепким графиком здравым решением будут незначительные скутеры. Это один из наиболее расходных видов, выгоднее лишь публичный автотранспорт. Однако для мегаполисов с не менее жестким климатом он не подойдет.

При таких раскладах стоит смотреть в сторону автомобилей. Свежие либо старые — находится в зависимости от того, сколько вы способны вкладывать в собственную службу. К слову, насчет публичного автотранспорта: в отдельных случаях это один вариант. К примеру, в час пик в Киеве с незначительным предзаказом намного стремительней будет добраться на метро, однако стоит рассматривать, что такой маршрут не должен быть продолжительным и трудным.

Сперва вам хватит и 2-ух курьеров на замене: примерно они сумеют обслужить до 5 заказчиков за час, если брать в расчет спектр в 20-30 секунд на одного заказчика. Однако это также достаточно символически, так как многое находится в зависимости от широты напыления вашей доставки и размещения самого заведения.

Когда заявок будет больше и ваша абонентная основа существенно повысится, можно увеличивать штат далее. Для наблюдения работы курьеров вам потребуются телефоны либо микропланшеты с поставленными дополнениями. Возможно обойтись и в их отсутствие, однако контролировать работу лишь по мобильному телефонному аппарату в случае наличия не менее 5 курьеров будет сложно.

Сочтем средние начальные траты на старт собственной службы доставки:

1. Автотранспорт для курьеров. От 50 000 руб (25 000 гривен) за свежий скутер либо вдвое выгоднее — за старый. Если смотреть в сторону авто, то новая машина стоит от 500 000 руб (250 000 гривен), а бывшая в употреблении в хорошем пребывании — от 200 000 руб (100 000 гривен). Выбор находится в зависимости только от вашего расчета и масштаба проекта.

2. Подготовка и продвижение веб-сайта. От 90 000 до 150 000 руб (от 45 000 до 75 000 гривен), если заказывать у студии, или находить исполнителя-фрилансера, который сделает это выгоднее, однако без обещаний. Если применять вариант с веб-сайтом на основе системы Poster Shop, то готовое решение стоит всего 1520 руб (475 гривен) в неделю.

3. CRM-система. Применяют пасмурные сервисы — совершенно бесплатно, однако с урезанным перечнем возможностей. Если необходима общая модификация, то она стоит от 1000 до 10 000 руб (500—5000 гривен) исходя из перечня возможностей и числа присоединенных клиентов.

4. Техника. Компьютер, телефон либо планшетник, примерно — 40 000 руб (20 000 гривен).
5. Затраты на первые месяцы после старта. Оплата курьерам, траты на рекламу, полиграфию и т. д.

В самом экономном виде мы приобретем сумму исходного денежных средств от 300 000 до 350 000 руб (около 175 000 гривен). Однако с такими инвестициями вам понадобится много сил и упорства, чтобы достичь оперативного и большого итога. Сумму от 600 000 до 800 000 руб (от 300 000 до 400 000 гривен) можно назвать подходящей для старта собственной службы доставки.

Обычно поставка действует в аналогичное время, как и учреждение. Если вы открываетесь в 10:00 и закрываетесь в 22:00, выходит 12 рабочих часов на прием и доставку еды. Неприятность в том, что тогда вы утрачиваете возможных заказчиков, которые планируют купить обед либо завтрак. Предположим, поставка и изготовление займут около 1,5 дня, означает, заказчик обретет собственный предзаказ к обеду, а может быть позднее, если учесть, что этот период считается предельным по перегрузке в будние дни. Если увеличить время приема заявок по крайней мере на час — с 9:00, то это существенно скажется на скорости их проведения. Когда повара прибудут на работу — у них будет готовый план из десятка заявок. Подобно можно повысить сумеречный промежуток в субботу и уикенд.

Есть также вариант с постоянной доставкой. Однако перед его стартом рекомендуем провести рекламное изучение в вашем городке и проанализировать утилитарный опыт тех, кто распробовал создавать такую доставку. Далеко не любое учреждение может себе это позволить. Необходимо рассматривать, что траты будут другие: вечерние посыльные и повара — автономная публикация затрат. В ночное время поток заявок намного меньше, чем днем. Стоимость на все предзаказы после 22:00 также можно изменить и увеличить по крайней мере на 20-25%, что накроет часть особых затрат. Если в вашем городке не будет соперников по ночной доставке, все предзаказы будут идти к вам. Однако вопрос в том, сколько будет подобных заявок и накроют ли они затраты? Тут вам сможет помочь лишь реклама и правильная рекламная политика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *