Адриан Сутил: Мы добились прогресса по сравнению с Хересом

Адриан Сутил Вчера Адриан Сутил первым сел за руль Sauber на тестах в Бахрейне. Немец проехал 82 круга, опередив соперников по пройденной дистанции, и подвел итоги дня…

Вопрос: Адриан, как вы оцениваете первый день тестов в Бахрейне?

Адриан Сутил: Мы только в начале пути, поэтому в основном занимались проверкой разных систем. Нужно добиться хорошей управляемости и стабильности двигателя, обеспечить правильное взаимодействие всех элементов турбомотора и ERS, настроить систему торможения brake-by-wire. Всё очень сложно. Работа продолжается, но уже сейчас заметно, что мы добились прогресса по сравнению с Хересом.

Впрочем, до поиска оптимальных настроек еще очень далеко. Благодаря новым элементам аэродинамики, я лучше чувствую машину. C33 стала стабильнее, и я, наконец, смог получить представление о новых шинах Pirelli.

Вопрос: Сегодня на трассе работает Эстебан Гутьеррес, а вы вернетесь за руль в пятницу. Какова ваша цель?
Адриан Сутил: Сначала нужно завершить все проверки, потом поработать с настройками, собрать максимум информации о шинах и постепенно раскрывать потенциал машины.

Вопрос: В Хересе у вас возникли проблемы с системой торможения brake-by-wire. Гонщикам приходится менять стиль пилотирования, чтобы взаимодействовать с этой системой?
Адриан Сутил: Прижимная сила уменьшилась по сравнению с прошлым годом, поэтому нельзя столь же сильно нажимать педаль тормоза – нужно тормозить плавно, чтобы не потерять контроль над задней частью машины. Сейчас приходится полагаться на электронику, но если она не работает, ситуация осложняется. В Бахрейне машина ведёт себя лучше, чем в Хересе, но пока не оптимально. Мне не хватает ручной регулировки баланса тормозов.

Вопрос: В Хересе вы ничего не сказали о шинах. Как впечатления в Бахрейне?
Адриан Сутил: В Испании было слишком холодно, чтобы оценивать работу резины. В Pirelli не только сделали составы более жесткими, но и изменили конструкцию. Пока я могу сказать только одно: резина стала стабильнее, чем в прошлом году, а износ уменьшился. При этом результаты на круге сопоставимы.

Шины стали жестче, но если вы допустите пробуксовку колес, что с турбомотором довольно легко, сцепление резко падает, а процесс возвращения прежних характеристик продолжается долго. В этом плане многое в новинку, и гонщикам придётся это освоить. Мой промежуточный вывод таков: хорошо, что шины работают более стабильно, но плохо, что они стали слишком жесткими.

Вопрос: Как будут вести себя более жесткие шины на разных типах трасс?
Адриан Сутил: На гладком асфальте, как в Бахрейне, разница невелика, но посмотрим, как резина поведёт себя на городской трассе, например, в Сингапуре. В целом, мне понравились новые шины, ведь в прошлом году, когда резина теряла эффективность, мы теряли до четырёх секунд на круге — это слишком много.

Вопрос: Вы давно выступаете в Формуле 1, но Sauber – лишь вторая команда в вашей карьере. Чем отличается Sauber от Force India?
Адриан Сутил: Ни для кого не секрет, что на базе Sauber есть всё необходимое, чтобы построить конкурентоспособную машину, в том числе первоклассная аэродинамическая труба. Результаты тестов в ней коррелируют с данными, которые мы получаем на трассе. Sauber работает на уровне топ-команды, так что для меня этот переход стал шагом вперёд.

Вопрос: Вам комфортно в команде?
Адриан Сутил: Я много лет живу в Швейцарии – эта страна стала для меня домом, так что контракт со швейцарской командой – идеальный вариант. Я сажусь в машину и быстро попадаю в Хинвил, чего не скажешь о базе Force India. Кроме того, мне нужно было сменить обстановку. Работа с Sauber – интересный опыт, сотрудничество с новыми людьми освежает и позволяет узнать много нового.

Что касается машины, Sauber кардинально отличается от Force India, даже удивительно, что две компании со столь непохожей манерой работы давно соперничают друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *