77ef3d7f

Макниш: Гонщикам предстоит адаптироваться

Алан Макниш В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик, а сегодня – авторитетный эксперт Алан Макниш говорил о своих ожиданиях от предстоящего сезона

Алан Макниш: «Первая серия тестов, прошедшая в Хересе, скорее напоминала обкатку новых машин – слишком уж серьёзно они изменились. На вторых тестах, стартующих на этой неделе в Бахрейне, в большинстве команд займутся изучением работы машин. Из-за перехода на 1.6-литровые турбомоторы V6 с мощными системами рекуперации всем придётся многому научиться.

Командам предстоит выяснить, как добиться от новых машин максимума, такую же задачу нужно решить гонщикам. Прижимной силы стало меньше, крутящий момент увеличился, дистанцию гонки теперь нужно проехать, израсходовав не более 100 кг топлива. Думаю, эти условия могут подойти гонщику McLaren Дженсону Баттону.

В Формуле 1 и в прошлом приходилось думать об экономии топлива, но теперь значимость этого фактора возросла. Дженсон всегда аккуратно работал с педалью газа, пилотировал очень плавно, что позволяло ему получать преимущество под дождём и при переменчивых условиях, но негативно сказывалось в квалификации. Мне кажется, этот подход позволит ему добиться большего в некоторых гонках, особенно на трассах с высоким уровнем расхода топлива.

Гонщики с агрессивным стилем пилотирования, окажутся в невыгодном положении. К примеру, Пастор Мальдонадо из Lotus привык активно использовать педаль газа, принуждая машину как можно скорее выйти из поворота – это нравится зрителям и позволяет ехать быстро, но топлива при таком подходе расходуется больше. Гонщикам придётся адаптироваться к реалиям нового регламента, постоянно оценивать ситуацию на трассе и думать о том, как поступить.

Когда я выступал в гонках спорткаров, экономия топлива не была моей сильной стороной – мой напарник Том Кристенсен добивался большего. Разница была в районе 1% за счёт более плавного пилотирования, а по этому показателю Дженсон действует оптимальнее других гонщиков Формулы 1. Кристенсен словно «облизывал» повороты, а я активно работал с педалью газа, чтобы сначала направить машину в поворот, а потом выйти из него. У него это получалось более естественно. Я был лучше в одних областях, он – в других, но когда речь идёт об экономии топлива, многое зависит от вашего привычного подхода к пилотированию.

Мне пришлось много работать, чтобы научиться не тратить впустую топливо, когда в этом не было необходимости. Похожей будет ситуация и в Формуле 1 – одним пилотам придётся перестраиваться более серьёзно, чем другим. Да, речь идёт о гонщиках топ-уровня, умеющих быстро адаптироваться, но одни всё же привыкнут раньше других.

Фернандо Алонсо – без сомнений – один из тех, кто способен быстро адаптироваться к различным переменам, Себастьяну Феттелю в последние годы удавалось найти подход к доработке машины инженерами Red Bull Racing. Кими Райкконен сейчас действует иначе, чем в начале карьеры – после возвращения в Lotus он выступает гораздо эффективнее. Несколько лет назад за рулём Ferrari он мог потерять в скорости, если машина не соответствовала его привычкам, а теперь я не жду проблем.

Интересно понять, насколько быстро освоятся гонщики Mercedes. Лично я считаю, что по скорости на быстром круге в квалификации Льюис Хэмилтон быстрее всех. В прошлом году, по мере того, как он знакомился с работой команды, Льюису несколько раз удалось удивить, но обычно это происходило в квалификации, а в гонках преимущество чаще имел Росберг. Любопытно будет увидеть, насколько быстро Льюис найдёт подход к необходимости экономить топливо на дистанции?»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий